Педагогические и методические мероприятия

вт, 27/02/2024 - 14:56

                                                          2023-2024 учебный год    

27.02.2024г

    В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисловой период обучения, когда дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

                                       6     07 

     (Организованная образовательная деятельность в старшей группе №8. Воспитатель Лавриненко О.А.)

19.02.2024г

Семинар -практикум 

"Традиционные нравственные и социокультурные ценности российского народа в воспитании детей дошкольного возраста"

Опыт работы "С чего начинается Родина"

Буклет 

Воспитатели Кофанова Е.В., Сибилева А.С.

 

 

14.02.2024г

Международный день родного языка
 Цель: познакомить детей с «Международным днем родного языка»
 Задачи:
 - Создать условия для обогащения духовного мира детей;
 - Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а такж
е к традициям других народов;
 -  Способствовать развитию речи, мышления и памяти.
 - Упражнять детей в придумывании родственных слов.
 - Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку.
 12

12.02.2024 г

В рамках месячника оборонно -массовой  и военно -патриотической работы в ДОУ проведено мероприятие "12 февраля день освобождение  Краснодара от немецко -фашистских захватчиков"

Черным было небо над Кубанью, Нефть клубила адскую пургу.

Мальчики без воинского званья. Бились на кубанском  берегу.

Не богатыри, не исполины.Под напором бешеных атак,

Припадая к желтым склонам глины,Трое суток продержались так…

 

08.02.2024г

День российской науки это такой  день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

 

01.02.2024г

Смотр -конкурс "Лучший речевой уголок"

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

23.01.2024г

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА 

"Открытие месячника оборонно -массовой и военно-патриотической работы"

Испокон веков Россия славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. А наша задача сохранить память о воинской доблести и героизме дедов и отцов, на примерах их подвигов воспитать благородство, решительность, смелость. Именно с этой целью ежегодно проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В ходе месячника в ДОУ пройдут различные мероприятия .

22.01.2024г

   Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас. Когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
         На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
         Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
         Выбор темы «Птицы - наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
         Тем самым, пробуждая чувства ребёнка, очень важно, чтобы ребёнок мог оценивать поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

15.01.2024г

В нашем детском саду стартует акция "Покормите птиц зимой!"  и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

    Зима – трудное время года для пернатых. Сильные морозы стали для них тяжелым испытанием. Холод заставил спрятаться всех насекомых, а оттепели, чередующиеся с морозами, покрывают всё ледяной коркой и большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. Нужно помочь пернатым друзьям пережить этот трудный период, устраивая «подкормочные столовые».

 

                

                                                     

26.12.2023г

Конкурс

"Елочная игрушка своими руками"

Елочные игрушки, созданные своими руками, принесут в ваш дом атмосферу праздника, ведь в них вложена частичка вашей души и тепло рук ваших самых близких людей. Желаем всей вашей семье творческих успехов и надеемся, что до Нового года вам хватит времени воплотить в жизнь все свои дизайнерские идеи! 

12

 

14.12.2023г

Образовательная деятельность .Художественно -эстетическое развитие. 

Аппликация в подготовительной к школе группы №14

     Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.

67

воспитатели Смирнова С.А.,Коршунова Ю.и.,Борисова Д.Г.

 

06.12.2023г

Применение специальных развивающих книг -пособий на занятиях по познавательному развитию и развитию речи.

1

  При обучении детей с нарушением зрения  применяются разнообразные средства наглядности. Наглядный материал позволяет раскрыть качества и свойства предмета, отличительные и общие признаки, стимулирует познавательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям и преподносить даже самый сложный материал в доступной форме.

5

Воспитатель Пархоменко А.П.

 

01.12.2023г

Проект "История Шляпы"

Актуальность проекта

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей , их родителей и воспитателей: - в сплочении детско - родительского коллектива , в процессе выполнения творческих заданий. - в приобретении практических навыков.

 Цель: -Закрепить обобщающее понятие «головные уборы». -Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах. - Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты). - Способствовать развитию творческих способностей детей. - Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляп ,колпаков ,шапок к праздникам.

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей появления головного убора в России.

 2. Систематизировать элементарные знания дошкольников: - о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки, платки ); - о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); - о деталях шляп (тулья, поля, перья, цветы...); - о форме (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Обогатить развивающую среду в соответствии с темой проекта.

6. Развивать творческие способности детей.

 7. Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляп ,колпаков ,шапок к праздникам.

8. Воспитывать эстетический вкус.

 

1

 

 

щ

7

Воспитатель Жидких Н.Б. (подготовительная к школе группа №11)

 

17.11.2023г

Массовые мероприятия позволяют педагогам привлекать родителей к педагогическому взаимодействию с детьми, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять позиции потребления образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником в здоровом образе жизни. Участие детей и взрослых в таких мероприятиях мотивируется как соревновательным аспектом, так и удовлетворением потребностей в физической и интеллектуальной активности, приобретении общих и специальных навыков при формировании здорового образа жизни.

 

56

 

13.11.2023

    Для детей с общим нарушением речи очень важным является развитие пальчиковой моторики. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. «Рука-это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», -писал Кант.Пластилинография-это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня:» графия»-значит создавать, изображать, а «пластилин»-материал, используемый в работе. 

1      18     9   

Учитель-логопед Гребелкина М.А. 

 

10.11.2023

    Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Она помогает отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы.

       Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как художественный ручной труд.

  •  Детское творчество-одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. (открытый просмотр организованной  образовательной деятельности . Художественно -эстетическая развитие Воспитатель Пархоменко А.С.).

67

 

31.10.2023

Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития.

Занятия физкультурой  – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности. ( в рамках недели здоровья)

78 9

Инструктор по физической культуре Клименко Н.В.

 

18.10.2023

Закаливание детей дома и в детском саду.

инструктор по физической культуре Литовко Т.А.

 

16.10.2023

Открытый просмотр организованной деятельности по физической культуре

"Путешествие в Спортландию" (в рамках годового плана)

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* упражнять детей в бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

78

 

13.10.2023

     Физкультурные развлечения в детском саду - это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся, и они надолго остаются в памяти у детей. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности.

123

 

12.10.2023

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и формам материалов. Объединяющим фактором в создании работ является сходная техника выполнения. Во всех случаях материал приклеивается к основе или пришивается.Занятия по аппликации занимают важное место в образовательном развитии дошкольников, а также в развитии их творческих способностей.

126

 

11.10.2023

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

90

 

02.10.2023

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина”. В.А.Сухомлинский.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.

      Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Крылатая фраза “Все начинается с детства” - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

1

 

25.09.2023

Вот и наступила золотая осень! Прекрасное время года, когда можно наблюдать за красотой осенней природы. За окном желтеют листья, значит самое время заняться творчеством с детьми. Основным материалом для создания шедевров будет цветная бумага.

 Сегодня мы, резали, и складывали так, чтобы получилась интересная картина с осенней тематикой.
 

8

Воспитатели Семилетова Е.М., Крохмаль Л.А.

21.09.2023

Краснодар – любимый город, самый лучший и родной

Здесь родился я ,и вся моя семья.

Я  этим очень дорожу,и город свой я берегу

Люблю по улицам бродить,в театры, парки заходить.

У фонтанов помечтать, чистым воздухом дышать

Мы вместе с городом растем,и очень счастливо живем.

Я рад поздравить город свой, с прекрасной датою такой.

Ведь города нет краше,во всей России нашей.

     Юные художники - воспитанники нашего детского сада, совместно с родителями стали участниками выставки рисунков на тему: «Мой любимый город».

      Отобразив в сюжетах любимые улицы, дворы, скверы и парки, что способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

       Выставка детских работ стала прекрасным украшением холла детского сада.

67  34

                

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2023г

В преддверии  праздника дня города воспитателями старшей группы №15 была организована экскурсия по улице Красной города Краснодар. В программе экскурсии было посещение известных памятников города.

 90

 

11.09.2023г

Каждый год в любом детском саду воспитатели стараются украсить группы в осенней тематике и ищут для этого новые идеи. Цель такого оформления в соответствии с сезоном – не только сделать группу красивой и создать эстетические условия, в которых дошкольникам будет комфортно находиться длительное время и легче адаптироваться. Осеннее украшение групповой комнаты, приемной, окон, стен должно помогать педагогам решать образовательные и развивающие задачи.

Яркие краски осени предоставляют простор для фантазии и творчества. Все природные превращения в это время года можно перенести в помещение группы, чтобы расширять и закреплять знания детей о признаках осени.

45

Подготовительная к школе группа №14

Воспитатели Смирнова С.А., Коршунова Ю.И..Борисова Д.Г.

 

04.09.2023г

    В рамках месячника дорожно –транспортной безопасности в МАДОУ 189 было проведено  познавательное занятие  «Мой друг –  Светофорик».

     Основная цель работы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Воспитатель Кафанова Е.В.,Инструктор по ФК Клименко Н.В.

90

01.09.2023

Аппликация:"День знаний"

Воспитатели Казарян Е.В.. Понтрягина А.А.

      11                  9    

6