Педагогические и методические мероприятия
2023-2024 учебный год
27.02.2024г
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисловой период обучения, когда дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.
(Организованная образовательная деятельность в старшей группе №8. Воспитатель Лавриненко О.А.)
19.02.2024г
Семинар -практикум
"Традиционные нравственные и социокультурные ценности российского народа в воспитании детей дошкольного возраста"
Опыт работы "С чего начинается Родина"
Воспитатели Кофанова Е.В., Сибилева А.С.
14.02.2024г
Международный день родного языка
Цель: познакомить детей с «Международным днем родного языка»
Задачи:
- Создать условия для обогащения духовного мира детей;
- Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов;
- Способствовать развитию речи, мышления и памяти.
- Упражнять детей в придумывании родственных слов.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку.
12.02.2024 г
В рамках месячника оборонно -массовой и военно -патриотической работы в ДОУ проведено мероприятие "12 февраля день освобождение Краснодара от немецко -фашистских захватчиков"
Черным было небо над Кубанью, Нефть клубила адскую пургу.
Мальчики без воинского званья. Бились на кубанском берегу.
Не богатыри, не исполины.Под напором бешеных атак,
Припадая к желтым склонам глины,Трое суток продержались так…
08.02.2024г
День российской науки это такой день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.
01.02.2024г
Смотр -конкурс "Лучший речевой уголок"
Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
23.01.2024г
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА
"Открытие месячника оборонно -массовой и военно-патриотической работы"
Испокон веков Россия славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. А наша задача сохранить память о воинской доблести и героизме дедов и отцов, на примерах их подвигов воспитать благородство, решительность, смелость. Именно с этой целью ежегодно проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В ходе месячника в ДОУ пройдут различные мероприятия .
22.01.2024г
Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас. Когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Птицы - наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Тем самым, пробуждая чувства ребёнка, очень важно, чтобы ребёнок мог оценивать поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
15.01.2024г
В нашем детском саду стартует акция "Покормите птиц зимой!" и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.
Зима – трудное время года для пернатых. Сильные морозы стали для них тяжелым испытанием. Холод заставил спрятаться всех насекомых, а оттепели, чередующиеся с морозами, покрывают всё ледяной коркой и большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. Нужно помочь пернатым друзьям пережить этот трудный период, устраивая «подкормочные столовые».
26.12.2023г
Конкурс
"Елочная игрушка своими руками"
Елочные игрушки, созданные своими руками, принесут в ваш дом атмосферу праздника, ведь в них вложена частичка вашей души и тепло рук ваших самых близких людей. Желаем всей вашей семье творческих успехов и надеемся, что до Нового года вам хватит времени воплотить в жизнь все свои дизайнерские идеи!
14.12.2023г
Образовательная деятельность .Художественно -эстетическое развитие.
Аппликация в подготовительной к школе группы №14
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.
воспитатели Смирнова С.А.,Коршунова Ю.и.,Борисова Д.Г.
06.12.2023г
Применение специальных развивающих книг -пособий на занятиях по познавательному развитию и развитию речи.
При обучении детей с нарушением зрения применяются разнообразные средства наглядности. Наглядный материал позволяет раскрыть качества и свойства предмета, отличительные и общие признаки, стимулирует познавательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям и преподносить даже самый сложный материал в доступной форме.
Воспитатель Пархоменко А.П.
01.12.2023г
Проект "История Шляпы"
Актуальность проекта
В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей , их родителей и воспитателей: - в сплочении детско - родительского коллектива , в процессе выполнения творческих заданий. - в приобретении практических навыков.
Цель: -Закрепить обобщающее понятие «головные уборы». -Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах. - Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты). - Способствовать развитию творческих способностей детей. - Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляп ,колпаков ,шапок к праздникам.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей появления головного убора в России.
2. Систематизировать элементарные знания дошкольников: - о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки, платки ); - о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); - о деталях шляп (тулья, поля, перья, цветы...); - о форме (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).
3. Обогатить словарный запас дошкольников.
4. Развивать навыки связной речи.
5. Обогатить развивающую среду в соответствии с темой проекта.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляп ,колпаков ,шапок к праздникам.
8. Воспитывать эстетический вкус.
|
|
Воспитатель Жидких Н.Б. (подготовительная к школе группа №11)
17.11.2023г
Массовые мероприятия позволяют педагогам привлекать родителей к педагогическому взаимодействию с детьми, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять позиции потребления образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником в здоровом образе жизни. Участие детей и взрослых в таких мероприятиях мотивируется как соревновательным аспектом, так и удовлетворением потребностей в физической и интеллектуальной активности, приобретении общих и специальных навыков при формировании здорового образа жизни.
13.11.2023
Для детей с общим нарушением речи очень важным является развитие пальчиковой моторики. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. «Рука-это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», -писал Кант.Пластилинография-это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня:» графия»-значит создавать, изображать, а «пластилин»-материал, используемый в работе.
Учитель-логопед Гребелкина М.А.
10.11.2023
Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Она помогает отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы.
Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как художественный ручной труд.
- Детское творчество-одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. (открытый просмотр организованной образовательной деятельности . Художественно -эстетическая развитие Воспитатель Пархоменко А.С.).
31.10.2023
Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития.
Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности. ( в рамках недели здоровья)
Инструктор по физической культуре Клименко Н.В.
18.10.2023
Закаливание детей дома и в детском саду.
инструктор по физической культуре Литовко Т.А.
16.10.2023
Открытый просмотр организованной деятельности по физической культуре
"Путешествие в Спортландию" (в рамках годового плана)
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
13.10.2023
Физкультурные развлечения в детском саду - это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся, и они надолго остаются в памяти у детей. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности.
12.10.2023
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и формам материалов. Объединяющим фактором в создании работ является сходная техника выполнения. Во всех случаях материал приклеивается к основе или пришивается.Занятия по аппликации занимают важное место в образовательном развитии дошкольников, а также в развитии их творческих способностей.
11.10.2023
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
02.10.2023
“Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина”. В.А.Сухомлинский.
Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.
25.09.2023
Вот и наступила золотая осень! Прекрасное время года, когда можно наблюдать за красотой осенней природы. За окном желтеют листья, значит самое время заняться творчеством с детьми. Основным материалом для создания шедевров будет цветная бумага.
Сегодня мы, резали, и складывали так, чтобы получилась интересная картина с осенней тематикой.
Воспитатели Семилетова Е.М., Крохмаль Л.А.
21.09.2023
Краснодар – любимый город, самый лучший и родной
Здесь родился я ,и вся моя семья.
Я этим очень дорожу,и город свой я берегу
Люблю по улицам бродить,в театры, парки заходить.
У фонтанов помечтать, чистым воздухом дышать
Мы вместе с городом растем,и очень счастливо живем.
Я рад поздравить город свой, с прекрасной датою такой.
Ведь города нет краше,во всей России нашей.
Юные художники - воспитанники нашего детского сада, совместно с родителями стали участниками выставки рисунков на тему: «Мой любимый город».
Отобразив в сюжетах любимые улицы, дворы, скверы и парки, что способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей малой Родине.
Выставка детских работ стала прекрасным украшением холла детского сада.
16.09.2023г
В преддверии праздника дня города воспитателями старшей группы №15 была организована экскурсия по улице Красной города Краснодар. В программе экскурсии было посещение известных памятников города.
11.09.2023г
Каждый год в любом детском саду воспитатели стараются украсить группы в осенней тематике и ищут для этого новые идеи. Цель такого оформления в соответствии с сезоном – не только сделать группу красивой и создать эстетические условия, в которых дошкольникам будет комфортно находиться длительное время и легче адаптироваться. Осеннее украшение групповой комнаты, приемной, окон, стен должно помогать педагогам решать образовательные и развивающие задачи.
Яркие краски осени предоставляют простор для фантазии и творчества. Все природные превращения в это время года можно перенести в помещение группы, чтобы расширять и закреплять знания детей о признаках осени.
Подготовительная к школе группа №14
Воспитатели Смирнова С.А., Коршунова Ю.И..Борисова Д.Г.
04.09.2023г
В рамках месячника дорожно –транспортной безопасности в МАДОУ 189 было проведено познавательное занятие «Мой друг – Светофорик».
Основная цель работы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Воспитатель Кафанова Е.В.,Инструктор по ФК Клименко Н.В.
01.09.2023
Аппликация:"День знаний"
Воспитатели Казарян Е.В.. Понтрягина А.А.
|